Трезвоны. Декабрь. 1. Св. Филарету милостивому. На велицей вечерне. На Господи воззвах. Слава:
М№сяца дек•емврiя въ tа-й д•ень. Сtт•агw фiлар•ета мcлтивагw.
Текст по зеленой минее. Распев составил иеродиакон Афанасий на основе Соловецкой гимнографии XVII века.
На вел•иц%й веч•ерни, сл•ава, гл•асъ ts:
6ыєФЫЦєє |
AеЧанрпнеапн==W |
н‚я- |
є |
A5нпапр7нрпнепо65кпр5==W |
емь, |
єє5N%я1Х-є |
Aц4==W |
вz+++сл•а- |
Основным источником композиции выбрана рукопись РНБ Солов. 1192/1304 истинноречная, конца XVII века с надписью "книга левого крылоса", содержащая трезвоны, в том числе в первую очередь соловецким святым. Славники соловецким святым 6-го гласа содержатся в ней следующие: прп. Савватию Соловецкому славник на литии (лл. 7 об. - 8), свт. Филиппу славник на стиховне (лл. 52 об. - 53) и на хвалитех (лл. 53 об. - 54), прп. Зосиме Соловецкому славник на "Господи воззвах..." (лл. 59 об. - 60 об.) и по 50-м псалме (лл. 63 - 63 об.), прпп. Зосиме и Савватию Соловецким славник на "Господи воззвах..." (лл. 79 - 80) и по 50-м псалме (лл. 81 об. - 82) и на хвалитех (лл. 82 - 82 об.).
Строка 1. Даяние человека распространяет его. Переволока (так, например начинается стихира по 50-м псалме вмч. Феодору Стратилату). Затем площадка и скочец (как например в славнике на Господи воззвах вмч. Горгию на текст "еси воине Георгие" в рукописи РНБ Солов. 690/761).
Строка 2. Глаголет притча. Опромет с хамилой.
Строка 3. И с сильными посаждает его. Подъем и кулизма.
Строка 4. Воистину и ты, распростаняемь, жительствовал еси, всеславне Филарете. Вначале как на текст "и заиже нас ради" в славнике прп. Савватию. Затем подхват и переволока с фотизой и приступкой, как в славнике на хвалитех свт. Филиппу на текст "тобою Бог украси".
Строка 5. Зане отверзая отверзал еси. Связни с приступкой как в славнике прп. Савватию на текст "ты мира очюжився".
Строка 6. Руце твои брату твоему нищему. Подъем как в славнике прп. Савватию на текст "с небес странствовавшаго" и кулизма как в славнике на стиховне свт. Филиппу на текст "проповедатель показася".
Строка 7. Последи же и из проста в славна возведен был еси. Как в славнике свт. Филиппу на стиховне на текст "во обители своей", затем храбрица с пауком великим с приступкой как в октоихе РНБ Солов. 619/647 в Богородичне на стиховне великой вечерни на текст "Творец и избавитель".
Строка 8. Присным быв Христоименитаго царя. Накидка и мережа со стезею.
Строка 9. Богу тя в скорби распространяющу. Мережа с поддержкой, как в славнике прп. Зосиме на текст "Приидите постническое сословие".
Строка 10. Яко возлюбившу твое благосострадательное произволение. Мережа переметная и переволока недоводная. И далее как в славнике вмч. Георгию на Господи воззвах по рукописи РНБ Солов. 690/761 на текст "яко лозу насадил еси", и кулизма большая как там же на текст "моли молимся".
Строка 11. Богу бо возлюблена есть милостыня. Накидка и как окончание славника прп. Зосиме на стиховне.
Распев иеродиакона Афанасия (Савельева), Соловецкий монастырь,
Набор и нотолинейная транскрипция Иеродиакона Афанасия (Савельева)
|